Second Life - статьи, обзоры, руководства

Что можно создавать в Second Life для внешнего вида

- Фигуру аватара (шейп) - создаётся в инвентаре (бесплатно) далее сами регулируете ползунки фигуры и получается уникальный внешний вид (пропорции тела).

- Кожу (скин) - текстура скина создаётся в любых графических редакторах (чаще фотошоп) по шаблонам. Сохранятеся в формате *.jpg или *.png и загружается за 10 линден в инвентарь. Скин аватара состоит из трёх частей - верх туловища, низ туловища и голова. То есть собирается из трёх текстур.

- Волосы, одежду, обувь, прочие аксессуары, а так же мебель, здания и любые иные постройки - создаётся из примов (примитивов, создаваемых инворд бесплатно) или из скульптурных примов, создаваемых в 3D редакторах (которые потом загружается за 10 линден каждая скульптурная карта) или же загружается целиком 3d модель (меш / mesh), созданная в 3d редакторе. Потом на эти модели накладывается нужная текстура, которую можно создать в любом графическом редакторе и загрузить как изображение.

Читать полностью

Загрузка мешей в Second Life. Часть 3

Сколько лет, сколько зим?! Первые две статьи были написаны почти 2 года назад. Собственно, и это не совсем статья, а ссылка на видеоурок по непосредственной загрузке мешей (mesh) в Second Life.

В первой статье было рассказано как подготовить свой аккаунт Second Life для загрузки мешей. Во второй статье можно было узнать как сделать исходник меша в редакторе Blender. Ну, а в ниже приведённом уроке Вы сможете узнать не только о самом процессе загрузки созданного меша в Second Life, но и множестве тонкостей при этой загрузке.

Этот ролик является частью цикла видеоуроков по созданию и загрузке мешей из 3D Max в Second Life. Цикл создан русскоязычным резидентом Web Gearbox, одним из наиболее успешных отечественных моделеров. Итак... Смотрим ролик и учимся ПРАВИЛЬНО загружать меши. Непосредственно после этого урока Вы сможете найти ссылки на предыдущие статьи и на другие видеоуроки из цикла.

Читать полностью

Альтернативное описание Second Life

Second Life регистрацияSecond Life – виртуальное пространство для «второй жизни», для создания социального общества, для  творчества и развлечений, а также для трёхмерного моделирования. Виртуальный мир Second Life (SL) трудно назвать игрой, т.е. в SL нет определённого сюжета, каких-либо целей и обязательных действий. В этом открытом трёхмерном пространстве каждый пользователь (резидент) может организовать свою «вторую жизнь» по своему желанию и усмотрению.

Платформа Second Life была разработана компанией Linden Lab, размещающейся в Сан-Франциско (США), в 1999 году. Публичный общественный доступ к этому трёхмерному миру был разрешён в 2003 году. После чего Second Life стал развиваться стремительными темпами и в настоящее время насчитывает порядка 30 млн. активных пользователей со всего мира. Основной контингент – резиденты, проживающие в США и Европе. С 2007 года игра («вторая жизнь») начинает набирать популярность и у русскоязычных пользователей.

Существуют два типа аккаунтов для пользователей – платный и бесплатный. Платный аккаунт (Premium) позволяет приобретать виртуальную землю, других важных ограничений у бесплатного аккаунта (Free) нет. Стоимость платного аккаунта – $6 в месяц при оплате за год. Перейти с бесплатного на платный вид аккаунта не сложно, но для этого необходимо «привязать» к аккаунту свою банковскую карту. Поэтому рекомендуется для новых пользователей регистрироваться с бесплатным типом аккаунта, а в последствии при желании переходить на платный.

Читать полностью

Что нам стоит дом построить?

"Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить!" - так звучат строчки из известного детского стишка. В этой статье попробуем рассказать о том, как и кто это может сделать в виртуальном мире Second Life.

Как хорошо и всем известно, всё, что можно увидеть в SL, создано непосредственно простыми пользователями. Поэтому со всей уверенностью можно утверждать, что строительство в Сэконд Лайф началось с рождения этого виртуального мира, т. е. во «второй жизни» обладателем «древнейшей профессией можно назвать именно строителя (билдера).

Строитель сделал землю, воду, деревья, машину и танк, самолёт и корабль, дорогу, причал, дом и в доме поставил мебель. Встроенный в клиент редактор позволяет из простейших кубиков (примов) создавать уникальнейшие по красоте объекты и практически любой, кто пожелает, после определённой тренировки и подготовки способен буквально в течении одного-двух дней представить своё (иногда и достаточно качественное) произведение виртуального искусства.

Но так ли всё просто? Давайте разберёмся какими навыками должен обладать строитель для полноценного творчества в Second Life на примере застройки собственного участка. Некоторые моменты настоящей статьи могут показаться банальными и всепонятными, но для полноты изложения материала рассказать о них всё-же стОит. Аналогичная статья была у СОБа на слконтенте, но по многочисленным заявкам читателей (в связи с временными проблемами) принято решение некоторым образом её продублировать здесь.

Читать полностью

Дайджест новостей с блога Daniel Voyager

Блог резидента Daniel Voyager является одним из самых популярных по теме Second Life. Огромное число подписчиков блога говорит о том, что эти материалы являются как полезными так и интересными. Автор блога является как заядлым и неугомонным путешественником по SL, так и полным энтузиазма исследователем и писателем.

Daniel проживает в Великобритании и зарегистрирован в Second Life с 31 октября 2006 года. Всю свою «вторую жизнь» он активно участвовует в общественной жизни, владел и управлял проектами, состоял в организаторах таких глобальных мероприятиях как SL7B, SL8B, BURN2 2011, SL9B, BURN2 2012 и многих других.

Материалы его блога затрагивают не только все стороны Second Life, но и многие моменты вокруг этого виртуального мира. На ресурсе Даниэля можно найти интересную информацию буквально для любого резидента СЛ, т.е. здесь есть заметки о моде, о путешествиях, о новых товарах, об изменениях в Linden Lab, о строительстве и последних технологиях и прочее. Дополнительными разделами ресурса являются Библиотека новичка, История Second Life, раздел статистики СЛ и небольшой путеводитель. Собственно, да… рассказывать можно долго, поэтому заинтересовавшиеся могут сами всё это увидеть (на языке Джона Леннона и Уинстона Черчилля). Здесь же, в настоящей статье отмечу наиболее интересные записи Daniel Voyager, опубликованные в последнее время.

Читать полностью

Загрузка мешей в Second Life. Часть 2

Меши Second LifeПредлагаю посетителям сайта ознакомиться со второй статьёй из цикла «Загрузка мешей в Second Life”. У этой статьи могло быть второе, альтернативное название - «Как создать меш для загрузки в Second Life в программе Blender”.

Почему я выбираю Blender? Во-первых, уже в достаточной мере привык к его интерфейсу, т.е. получил кое-какие навыки при работе со скульптурными примами. Во-вторых, этот редактор совершенно бесплатный, распространяется свободно и имеет достаточно большие возможности.

В настоящей статье мы сможем подготовить сам объект, который будем загружать в Second Life уже в третьей части. Сложностей никаких в создании мешей нет; это, наверное, даже легче, чем создавать скульптурные примы. Но с другой стороны меши предоставляют намного больше возможностей и в итоге можно предъявлять более высокие требования по качеству к Вашим работам.

Статья не является учебником или пособием по моделированию в среде Блендер, а показывает только основные моменты для создания мешей, пригодных для загрузки в Second Life, плюс будут несколько советов (нельзя назвать это секретами для трёхмерщиков). Меш для примера в статье не представляет высокохудожественной ценности, но на его примере и по аналогии можно сделать и произведение виртуального искусства. Дерзайте, изучайте Blender, пробуйте, экспериментируйте... и Ваш меш будет самым лучшим в Сэконд Лайф.

Читать полностью

Загрузка мешей в Second Life. Часть 1

Second Life меши mesh статья toroks.ruНе смотря на то, что сайт в основном ориентирован на коммерческие моменты «второй жизни», нельзя оставить без внимания относительно новые возможности для производителей товаров в Second Life (SL). Не так давно, осенью 2011 года, в SL окончательно ввели возможность загрузки мешей (mesh), что сильно отразилось на рынке виртуальных товаров в целом.

Меши (для SL) – это трёхмерные модели-объекты, созданные в оффлайновых редакторах (3D Max, Blender и пр.). Ранее в Second Life объекты создавались встроенным внутренним редактором и присутствовала возможность загрузки т.н. скульптурных примов. Введение мешей стало большим шагом к улучшению качества товаров, детализации многих объектов и локаций, а также сильно увеличило конкуренцию среди производителей. Проще говоря, открылась дорога для вхождения в SL профессиональных трёхмерщиков, которые уже десятилетия создают модели в хорошо знакомых и популярных программах-редакторах. Редакция toroks.ru подготовила цикл из трёх статей, в которых будут описаны принципы загрузки мешей в Second Life.

Сегодня в этой статье можно будет узнать общую информацию по загрузке мешей, а также какие условия Linden Lab необходимо выполнить для возможности осуществления этой самой загрузки.

Читать полностью

5 основных заблуждения о Second Life

Ошибки о Second LifeКакое впечатление создаётся о Second Life у людей, которые ещё не погрузились в этот виртуальный мир? Что этих людей останавливает? Я тоже задался этими вопросами и нашёл несколько фактов, которые портят репутацию SL. Здесь, в этой статье попробую развенчать несколько отрицательных «мифов», бросающих тень на эту виртуальную площадку. Именно виртуальную площадку, а не игру, т.к. SL никак нельзя назвать игрой, как бы меня не уговаривали. Слишком там всё не шуточное и в целом Second Life лишён игровых моментов. Конечно, внутри SL есть и игровые локации, но это далеко не определяет саму суть этой виртуальной площадки. Также как и во всемирной паутине Интернета есть как и солидные ресурсы так и игровые сайты. Ну и кто может называть Интернет игрой?

Вот только пять широкознакомых заблуждения, которые могут отталкивать нового пользователя. Безусловно, есть и другие моменты, препятствующие жизни «во второй жизни», но их будем касаться в следующий раз, а  сейчас разберём наиболее «топовые» заблуждения и случаи неверной (ошибочной) информации. Регистрируйтесь, и проверьте всё на своих впечатлениях, то что SL полон свободы и альтернативных возможностей.

Читать полностью

Технические ограничения Second Life

SL-RSSЗа время моего отсутствия в Second Life конечно же произошло много новых событий и процессов. Например, у популярной русскоязычной группы RCC (Russian Creators Community - Русское Сообщество Строителей) появился новый веб-ресурс - sl-rcc.com. Напомню, что группа создана с целью "собрать вместе и как-то сплотить людей, хоть как-то причастных и/или интересующихся созданием контента в Second Life." Группа поддерживает небольшую песочницу, несколько разрозненно-незаконченных веб-ресурсов, вступление в группу бесплатно, но не свободно (т.е. по приглашению).

В опубликованных материалах, разработанных участниками этой группы, попался полезный перевод Ограничений, которые существуют в SL, и размещённых в официальной вики этого виртуального мира.

Т.к. на сайте указанной группы (RCC) есть запись "Копировать оригинальные и не очень материалы сайта Можно и нужно. Просим только ссылочку оставить на наш сайт. Во имя добра.", не откажусь воспользоваться этой возможностью и разместить здесь этот полезный для ЛЮБОГО пользователя перевод этих самых Ограничений (Limits).

Читать полностью

Мнение русскоязычных производителей контента

В связи с намечающимися серьёзными проблемами в мировой экономике задался вопросом как он повлияет на ведения бизнеса внутри виртуального мира Second Life. Конечно сам для себя ответил, но захотелось спросить мнение других отечественных производителей контента. Всем был задан всего лишь один вопрос : "Как Вы расцениваете перспективы ведения бизнеса в Second Life в условиях начала новой волны экономического кризиса?" И вот какие ответы были получены. Начну со своего скромного мнения. Ну а потом, через некоторое время, посмотрим, кто оказался прав.

dimm Torok: Конечно, спрос на продукцию и услуги значительно снизится. Уже сейчас Linden Lab очевидно испытывает некоторые финансовые затруднения и усиленно пиарит переходы на Премиум аккаунты. Нововведения в виде мешей и других возможностей клиентов не смогут восстановить приток пользователей. Реал, всё-таки будет приоритетнее, чем вторая жизнь. Тем более, что  подавляющее количество платёжеспособного клиента проживает в Соединённых Штатах, а именно эту страну накроет сильнее всего, ИМХО, конечно.

Читать полностью

Как раскрутить свой товар в Second Life

Как показывает опыт и опрос, проводимый на этом сайте, большинство виртуальных бизнесменов для заработка в Second Life выбрали способ производства и продажи виртуального контента.

Всё, или почти всё, что мы видим в SL, создано руками рядовых пользователей. Иногда группы разработчиков контента объединяются в значительные коллективы и производят более качественный контент в «промышленных» объёмах. Но, как и креатору-одиночке так и солидной производственной структуре в SL, необходимо суметь продать свой товар. Рынок виртуального контента завален десятками миллионов разнообразных товаров. Иногда наладить продажу даже достаточно качественной вещи или объекта намного тяжелее, чем его создать. Например, конкуренция в создании и продаже предметов одежды просто сумасшедшая. Как выделиться из этой массы брендов и привлечь к себе покупателя?

Для этого Second Life предоставляет огромное количество способов продвинуть свой товар или торговую марку. Попробую в этой статье как-то систематизировать эти возможности. Начнём с того, что разделим эти способы на три вида: платные, бесплатные и условно-бесплатные.

Читать полностью

Страница 1 из 3