Что нам стоит дом построить?

"Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить!" - так звучат строчки из известного детского стишка. В этой статье попробуем рассказать о том, как и кто это может сделать в виртуальном мире Second Life.

Как хорошо и всем известно, всё, что можно увидеть в SL, создано непосредственно простыми пользователями. Поэтому со всей уверенностью можно утверждать, что строительство в Сэконд Лайф началось с рождения этого виртуального мира, т. е. во «второй жизни» обладателем «древнейшей профессией можно назвать именно строителя (билдера).

Строитель сделал землю, воду, деревья, машину и танк, самолёт и корабль, дорогу, причал, дом и в доме поставил мебель. Встроенный в клиент редактор позволяет из простейших кубиков (примов) создавать уникальнейшие по красоте объекты и практически любой, кто пожелает, после определённой тренировки и подготовки способен буквально в течении одного-двух дней представить своё (иногда и достаточно качественное) произведение виртуального искусства.

Но так ли всё просто? Давайте разберёмся какими навыками должен обладать строитель для полноценного творчества в Second Life на примере застройки собственного участка. Некоторые моменты настоящей статьи могут показаться банальными и всепонятными, но для полноты изложения материала рассказать о них всё-же стОит. Аналогичная статья была у СОБа на слконтенте, но по многочисленным заявкам читателей (в связи с временными проблемами) принято решение некоторым образом её продублировать здесь. Полноценный строитель-многостаночник должен обладать несколькими профессиями, что естественно очень сложно. Однако всегда (ну, почти всегда) строитель имеет всего лишь одну или часть необходимых специализаций, что приводит к более качественному конечному результату. Поэтому, для создания высококлассного объекта имеет смысл создавать группу креаторов, где каждый участник выполняет свою работу и может сделать её максимально грамотно и эффективно.

Итак, какие же профессии необходимы для качественного строительства в Second Life:

  1. С чего всё начинается — естественно с задумки, что и как это всё должно выглядеть. Поэтому первым в дело вступает дизайнер, который разрабатывает в виде эскизов и описаний того что будет строится. Для застройки участков земли дополнительно может быть использован и ландшафтный дизайнер, благо виртуальный мир Second Life предоставляет огромные возможности для работы с землёй, водой, растениями и прочими ландшафтными атрибутами.
  2. После дизайнеров за дело берутся моделлеры, которые собственно складывают «кубики». Основная задача моделлеров — максимально точно создать то, что задумал дизайнер, но с наименьшим количеством примов. Конечно, хороший строитель в реале кладёт кладку по уровню, и здесь также скрупулёзно необходимо следить за качеством создаваемых объектов. В качестве подпрофессии можно выделить в моделлерах интерьерщиков и оффлайн-моделлеров. Интерьерщики специализируются на изготовлении мелких деталей как интерьера так и прочих небольших предметов. Это отдельное умение и специализация моделлера, для этого необходимо совершенно другое видение процесса строительства. Оффлайн-моделлеры специализируются на изготовлении специальных видов примов (скульптурных примов и мешей) в оффлайновых 3D-редакторах. Естественно, при определённом опыте и развитии навыков все эти подпрофессии может совмещать моделлер.
  3. Текстурщики поставляют моделлеру текстуры (картинки) для более оригинального внешнего вида создаваемых объектов. Это специалисты для создания векторных и растровых изображений в оффлайновых графических редакторах. Конечно, можно воспользоваться десятками миллионов уже загруженных в Second Life текстур, но от этого ваши творения не будут отличаться оригинальностью.
  4. Скриптёры — это программисты, отвечающие за то, чтобы в создаваемом объекте всё крутилось, открывалось, писалось, включалось, двигалось именно так как надо, как задумал это дизайнер.
  5. Кто сведёт всех этих лебедей, раков и щук в процессе строительства? В любой команде должен быть организатор (т. н. Менеджер). Также в задачи Менеджера входит последующее управление созданным объектом, включающее в себя продвижение в качестве товара при реализации, оповещение для максимального количества заинтересованных резидентов при различных способах эксплуатации созданного всей командой объекта.

Дополнительно в Second Life можно выделить ещё несколько профессий, например — аниматоры, создатели одежды, организаторы мероприятий и прочие. Но о них речь пойдёт в последующих статьях.