Размышления на тему «Замкнутый круг»

Что такое Second Life? Естественно, не онлайн-игра в обычном своём понимании, тут игровые моменты существуют лишь отчасти. Поэтому и нельзя SL рассматривать как типичный образец привычного игрового продукта. Здесь не действуют стандартные для игровых моделей законы и методы развития. Здесь недостаточно добавить пару-тройку мобов или детализировать прорисовку ворот Замка.

С другой стороны вряд ли кто-нибудь сможет возразить, что и Second Life не просто должно, но и обязано развиваться. Статистика говорит обратное, но давайте попробуем разобраться.

И с третьей стороны, в настоящих размышлениях будет участвовать постулат о том, что ЛЮБАЯ коммерческая компания существует ТОЛЬКО для получения прибыли. Т.е. ничего другого  Linden Lab не интересует, если отбросить всю новогоднюю мишуру.

К концу 2013 года Linden Lab привлекла в Секонд Лайф более 35 млн. пользователей. Много это или мало? Для сравнения онлайн-игр:
- World of Tanks - более 60 млн.
- World of Warcraft - порядка 8 млн.
- Aion - 4 млн.

Исходя из этого будем полагать, что Second Life - это достаточно крупная и популярная платформа. Ещё не так давно 3-4 года назад Second Life считался перспективным проектом, многие реальные компании стремились открыть там свои представительства, новости изобиловали информацией из этого виртуального мира... Так почему же мы всё меньше и меньше видим SL в заголовках новостных агрегаторов?

Первое, и думаю самое главное. Глобальный экономический кризис 2008 года крайне негативно отразился на этой виртуальной вселенной. Всё-таки, полноценное участие во "второй жизни" требует некоторого количества денюшек "первой жизни". Многим пользователям и компаниям просто пришлось вычеркнуть эту статью расходов из своих смет. Отсюда и берёт начало уменьшение популярности и торможение развития Second Life. И тут как отрезало... два года мы не видели ничего нового в SL, количество виртуальной земли (регионов) пошло на спад, пользователи начинают уходить из SL (что продолжается и до настоящего времени), в техническом плане Linden Lab не может ничего привнести в развитие платформы, и т.д. и т.п.

Появление мешей (mesh) в 2011 году, как ни странно, буквально вырвало Second Life из такого глобального оцепенения. Новая кровь профессиональных трёхмерщиков разсосала сгустки, виртуальный мир заблестел новыми красками. И вот уже "вдогонку" к мешам Линдены совершенствуют клиент-вьювер, интегрируются с популярными социальными сетями, борятся с техническими проблемами, стимулируют (не всегда адекватно) премиум-жителей SL и творческую интеллигенцию... Но ситуацию спасти так и не удаётся. Почему?

Вторая причина  - отсутствие гибкости в финансовой составляющей, а именно в оплате услуг для резидентов (жителей "второй жизни"). С упорством того барана Linden Lab не желает сделать шаг навстречу пользователям и изменить ценовую политику. Далеко не каждый резидент или компания могут позволить себе ежемесячно 300+ долларов отдать Линденам за возможность получать сомнительные выгоды от полноценного присутствия в виртуальном мире. И, как следствие, этим устанавливается преграда для новых потенциальных пользователей, а также толкает "старичков" на отказ от услуг или уход в "параллельные миры" (в бурно-развивающиеся Опен-гриды).

"Второй жизни" нужны новые пользователи (читай клиенты). Но получается "замкнутый круг" неразрешимых противоречий: разработчики не собираются снижать цены на услуги, а пользователи не собираются оплачивать услуги по существующим ценам.

Как результат, наблюдающаяся уже длительное время тенденция на снижение популярности этого виртуального мира.

Пытливый читатель наверняка задастся вопросом, для чего всё это было размышлено и написано. Для того чтобы закончить всё-таки на мажорной ноте. Вчера заходил в Second Life,тоже не велико событие, но...
Но, вдумчиво оценил состояние внутри игры и сравнил с впечатлениями тех же 3-4 лет давности. Нельзя было не заметить, что качество Second Life увеличилось более чем значительно. Трава стала зеленее, небо синее, аватары интереснее, лагов не было, добавились многие возможности... О таком мире не так давно мы даже не могли и мечтать.

ЗНАЧИТ НЕ ВСЁ ЕЩЁ ПОТЕРЯНО!