Как показывает опыт и опрос, проводимый на этом сайте, большинство виртуальных бизнесменов для заработка в Second Life выбрали способ производства и продажи виртуального контента.
Всё, или почти всё, что мы видим в SL, создано руками рядовых пользователей. Иногда группы разработчиков контента объединяются в значительные коллективы и производят более качественный контент в «промышленных» объёмах. Но, как и креатору-одиночке так и солидной производственной структуре в SL, необходимо суметь продать свой товар. Рынок виртуального контента завален десятками миллионов разнообразных товаров. Иногда наладить продажу даже достаточно качественной вещи или объекта намного тяжелее, чем его создать. Например, конкуренция в создании и продаже предметов одежды просто сумасшедшая. Как выделиться из этой массы брендов и привлечь к себе покупателя?
Для этого Second Life предоставляет огромное количество способов продвинуть свой товар или торговую марку. Попробую в этой статье как-то систематизировать эти возможности. Начнём с того, что разделим эти способы на три вида: платные, бесплатные и условно-бесплатные.
Начнём с самых простых - бесплатные способы привлечения покупателей. Своеобразный перечень бесплатных возможностей приведён ниже:
-
создание оригинального, стильного и информативного плаката-банера для товара;
-
обязательно в свойствах вендора с товаром включить участие в поисковой выдаче;
-
добавление в коробку с каждым товаром лэндмарки на Ваш инворлд-магазин и нотекарты с описанием товара или торговой марки;
-
создание (или администрирование) группы для размещения в ней рекламы о новинках;
-
детальное оформление профиля и размещение товара на SL Marketplace (с качественным описанием на английском языке), а также использование рекламных возможностей этого веб-магазина;
-
размещение в инворлд-магазине всяческих «подарков» и «развлекалочек»;
-
размещение рекламы и объявлений на сайтах, например здесь на toroks.ru (однако владельцы некоторых сайтов могут запросить некоторую сумму или ответную услугу), также можно договариваться с владельцами иностранных тематических сайтов и использовать различные социальные сети.
За платные способы придётся отдать некоторое количество денюшек, иногда поменьше, а иногда и побольше. Так, что же можно использовать за деньги для привлечения покупателей?:
-
добавить парсел Вашего магазина в каталог «Classifieds»;
-
оформить одну из возможностей платного продвижения товара на SL Marketplace;
-
размещение стендов-банеров со ссылкой на Ваш магазин на землях с большой посещаемостью (иногда можно договориться и бесплатно с владельцами);
-
рассылка объявлений по популярным группам (также можно иногда договориться и бесплатно с владельцами и администраторами групп);
-
привлечение посетителей при помощи различных гаджетов (например Bletaverse Traffic Cone);
-
проведение различных развлекательных мероприятий в Вашем инворлд-магазине или на соседних землях «на расстоянии камерной доступности».
На мой взгляд, самыми интересными и эффективными способами привлечения клиентов являются так называемые условно-бесплатные методы. Смысл таких методов заключается в том, что, не вкладываясь непосредственно в привлечение, Вы просто недополучаете некоторую сумму от продаж Ваших товаров. К примеру, можно рассматривать такие способы:
-
скидочные промо-акции;
-
раздача бесплатных версий товара;
-
использование различных Affiliate –систем и программ;
-
предложение Ваших товаров в качестве призов различных конкурсов и прочих мероприятий.
Вот только некоторые возможности по привлечению покупателей. На самом деле их намного больше и, используя хотя бы часть из них, можно добиться неплохих результатов в распространении Вашего продукта или услуги в виртуальном мире Second Life.