Как известно, с 6 октября 2010 года торговый веб-терминал XstreetSL прекращает выполнение функции продажи товаров, т.е. фактически перестает работать. Икстрит некоторое время ещё будет доступен, например для просмотра истории продаж, но свою главную функцию он уже выполнять не сможет. Поэтому, можно смахнуть слезу и помахать ручкой давно всем полюбившемуся и годами проверенному сервису (который раньше назывался SLExchange).
Взамен ему из беты на свет появляется New SL Marketplace, который призван заменить старый добрый Слекс (Икстрит). Собственно, этот новый сервис по продаже товаров Second Life во многом похож на предыдущий, но в нём добавлено несколько полезных, на мой взгляд, инструментов. Об организации продажи на New SL Marketplace и пойдёт речь в этих статьях. В первой части будут рассмотрены общие вопросы организации торговли на New SL Marketplace, а во второй части будет рассмотрен процесс редактирования и оформления описания товаров на примере добавления нового товара.
Принцип работы New SL Marketplace остаётся таким же (хотя Linden Lab заявляет о намерениях его изменить):
- вы размещаете инворлд Magic Box (его может получить бесплатно любой желающий, непосредственно купив за 0L$ на New SL Marketplace);
- набиваете установленный инворлд Magic Box своими товарами;
- на веб-терминале New SL Marketplace выставляете эти товары на продажу и даёте описание этих товаров;
- и вуаля… ваш товар находится в поиске по New SL Marketplace и доступен для покупки;
- при совершении покупок вашего товара деньги попадают непосредственно на ваш основной аккаунт в Second Life за вычетом процентов (5% комиссионных от каждой продажи на New SL Marketplace берёт Linden Lab).
В недавнем времени, при выходе в свет бета-версии New SL Marketplace, на эту новую площадку были автоматически перенесены все ваши товары, которые уже были размещены на продажу на XstreetSL. Но перенос был выполнен «коряво» и в первую очередь рекомендуется продавцам проверить качество переноса ваших товаров, а при необходимости отредактировать описания и картинки товаров. У меня было перенесено порядка 70 товаров и проверка правильности и редактирование заняла достаточно длительное время. Сама технология заполнения (редактирования) информации о ваших продуктах будет описана во второй части (Переходим на New SL Marketplace. Часть 2.) на примере добавления нового товара. В определённой мере изначально будут присутствовать некоторые неудобства и непривычность, но, «набив руку» и осознав «алгоритм», редактировать ваши товаров не составит особенного труда.
Второе обязательное мероприятие, которое также необходимо выполнить продавцу виртуальных благ – это создать описание своему виртуальному магазину (Marketplace). Этой возможности не было в XstreetSL, и можно считать, что это первое полезное нововведение. Теперь по порядку и с картинками…
Заходим на сам Маркетплэйс по ссылке https://marketplace.secondlife.com/. Соответственно, входим в свой аккаунт по ссылке в верхнем правом углу открывшейся странички.
Если вы вошли на Маркетплэйс с вашего аккаунта Second Life или XstreetSL, то повторно логиниться не придётся. Попадаем на главную страницу этого сервиса, откуда необходимо будет войти в свой аккаунт. Здесь также нет никаких хитростей, также справа вверху в выпадающем списке выбираем "Merchant home", т.е. на домашнюю страницу продавца. Всё это достаточно элементарно, но обязан был вставить эту информацию.
Далее нас будут интересовать пункты меню домашней страницы продавца, т.е. смотрим в левую часть страницы. Здесь мы видим меню из нескольких разделов.
Раздел "Inventory" будет рассмотрен во второй части статей о New SL Marketplace.
Разделы "Orders" и "Reports" в этой статье также не будут рассматриваться, возможно по ним будет написана отдельная статья. Если кратко, то в этих разделах размещается информация о транзакциях, продажах и просмотрах ваших товаров. Конечно, эта информация крайне полезна для отслеживания статистики процесса торговли. Здесь важно отметить, что информации по ежедневным просмотрам Ваших товаров, как было в XstreetSL, уже предоставляться не будет. В подразделе "Top Selling Products" можно увидить лишь ОБЩЕЕ количество просмотров за всё время, без возможности выбрать определённый временной промежуток. Это можно отнести к минусам новой торговой площадки.
Последний раздел "Help Resources" также не требует дополнительного описания, т.к. в нём (как видно на картинке) даются ссылки на англоязычные сервисы и форумы по вопросам продажи товаров Second Life. Безусловно, вся эта информация очень полезна начинающему и опытному продавцу, но к теме настоящей статьи мало относится.
Подробнее остановимся на разделе "Store setup". Именно в этом разделе и находится ВЕСЬ ваш магазин, именно в этом разделе вы можете добавлять и редактировать информацию о Вас или Вашей торговой марке, которая будет доступна для ознакомления всеми пользователями SL, а это - на минуточку)) - миллионы вполне реальных людей. Сделать ваш магазин более информативным и является вторым важным делом по организации торговли на New SL Marketplace. Поэтому, переходим к заполнению этой информации, и снова никаких трудностей не должно возникнуть, т.к. этот процесс совершенно простой, но очень важный. Для редактирования, как уже поняли все читатели, переходим по ссылке "Edit Store Information" и видим следующего вида страницу, которую и будем заполнять.
Store Name - называем вашу торговую площадку (Marketplace);
Profile - даём описание вашей торговой площадки, максимально 2100 символов;
Policies - при необходимости в эту графу добавляем отдельные правила, которые действуют на вашей торговой площадке, максимально 1000 символов;
Link to Blog - здесь можно добавить ссылку на ваш сайт или блог;
Link to inworld Store - в это поле записывается SLURL на Ваш магазин, расположенный непосредственно в Second Life (инворлд);
Store Image - добавляем ваш логотип или товарный знак (принимает исключительно файлы форматов .jpg, .png, или .gif размером изображения РОВНО 45х45 пикселей);
Store Baner Image - ваш рекламный банер, который будет находится в верхней части каждой страницы вашей торговой площадки (принимает исключительно файлы форматов .jpg, .png, или .gif размером изображения РОВНО 700х100 пикселей).
Заполнив информацию на этой страничке, подтверждайте нажатием кнопки "Save", и можете смело заявить, что Ваша торговая площадка подготовлена. А у потенциальных покупателей будет возможность больше узнать о Вас как о производителе. О том, как наполнить торговую площадку товарами будет рассказано в следующей части.
Удачи в торговле!