Кролики - это не только ценный мех, но и хороший виртуальный бизнес. Население "второй жизни" получило новое развлечение – кроликов проекта Ozimals.
Команда проекта состоит из нескольких талантливых «ветеранов» Second Life. Возглавляют команду резиденты Candy Cerveau и Malkavyn Eldritch, известные по созданию острова Magic of Oz, собственно отсюда и происходит название этих виртуальных питомцев.
Схема бизнес-процесса, задуманная руководителями проекта, не отличается новизной. Резидентам Second Life предлагается купить гаджет в виде симпатичного кролика (появляющегося из т.н. гнезда), этот кролик со временем развивается, на поддержку и развитие такого кролиководства пользователи, купившие эту виртуальную игрушку, периодически затрачивают дополнительные суммы. Иначе, всё… виртуальный кролик виртуально умирает. Проект находится в настоящее время в стадии бета-тестирования, но уже приносит организаторам солидную прибыль. Отдельные моменты этой «игры в игре» описаны ниже в этой статье.
Все кролики созданы профессиональными 3D-аниматорами, снабжены реалистичными текстурами и выполнены из 11 высококачественных скульптовых прима. Программное обеспечение проекта готовили опытные скриптёры. Кролики могут виртуально есть и пить, общаться с владельцами и реагировать на окружающую обстановку.
На выбор предлагается приобрести кролика-мальчика или кролика-девочку, выбрать можно по шесть видов окраски для разного пола кролика. Также разнообразны виды отдельных пород, где учитывается даже форма ушей такого вот домашнего питомца. Изюминка всего проекта заключается в том, что, как и полагается приличным кроликам, по достижению половозрелости, они начинают спариваться, выдавая на свет новое потомство. Причём в процессе размножения скриптами учтены законы генетики, и при желании можно вывести свою собственную породу кролика. Чем и занимается множество пользователей Second Life. Каждый кролик несет определенный процент рецессивных качеств, что даёт возможность для достижения новых цветов и даже специальных мутаций.
Достаточно сказать, что в их специальный магазин стоит полноценная очередь. Ведь недостаточно купить кролика по цене от 250L$ до 500L$, для продолжения участия в этой забаве каждого кролика ещё нужно кормить и поить (комплекты питания также продаются от 99L$ до 195L$). Дополнительно для кроликов на продажу подготовлено множество атрибутов и специальных кроличьих домиков, здесь цена предложения варьируется от нескольких линденов до тысяч.
С начала работы проекта у Ozimals уже создалось большое сообщество. К специальным мероприятиям (например к Хеллоуину) готовится специальный корм, съев который кролик мутирует в соответствии с характером этих мероприятий. Число поклонников этой забавы, действительно, велико. И, соответственно, прибыль от проекта достигает солидных размеров. Например, корм для этих виртуальных зверюшек уверенно держится в топах продаж виртуального контента Second Life.
На кроликах проект останавливаться не собирается, уже готовы и скоро выйдут в продажу новые виды животных и птиц с аналогичными возможностями. Более того, организаторы планируют выпустить открытый API, чтобы помочь резидентам в создании предметов личного пользования или для коммерческой продажи.
Этот проект может наглядно показать возможность использования уже знакомых нам по реалу или Интернету маркетинговых ходов для использования в Second Life.
Остров проекта - Ozimals
Блог сообщества проекта - blog.ozimals.com