И снова не является секретом то, что в Second Life (SL) проводят значительное время миллионы людей со всего мира. Быстро развивается и русскоязычное сообщество резидентов. За 4 года моего присутствия в этом виртуальном мире число русскоязычных пользователей возросло с нескольких десятков до нескольких тысяч. И, наверное, около половины из этих пользователей часто и активно проводят время в SL: организуют и посещают лекции, развлекаются в виртуальных клубах и других мероприятиях, производят и реализуют товары для «второй жизни», ищут себе партнёров и вторых половинок, организуют сообщества по интересам, путешествуют по виртуальному миру в поисках красивых и необычных мест… Этот список можно продолжать очень и очень долго. Важно отметить то, что всем этим пользователям можно и нужно предоставлять какую-либо информацию из реального мира.
Какие средства доведения информации из реального мира доступны в Second Life и как ими пользоваться? Об этом и будет рассказано в этой статье.
Начнём с самого банального – рекламные банеры. Наглядная информация в виде плаката-картинки может без труда быть перенесена с аналогичного плаката, размещённого на рекламном щите где-нибудь на автомагистрали в реальном мире. Для этого достаточно загрузить в SL текстуру-картинку и наложить её на рекламную поверхность непосредственно инворлд (inworld). Конечно, трафик в разных местах SL в значительной степени различается, но вполне возможно найти (или организовать самому) виртуальное местечко, где в сутки Ваш плакат увидит до 500 резидентов (пользователей). Цифра не сравнимая с трафиком на Ленинградским шоссе, но и затраты на размещение такого вида информации стремятся к абсолютному нулю, соответсвенно КПД банера значительно увеличивается. Далее, давайте «возьмём вторую производную» от рекламного банера в SL, т.е. в банер ведь можно разместить и ссылку на свой веб-ресурс. В итоге пользователь не только сможет увидеть Вашу красивую картинку, но и сможет при заинтересованности перейти по ссылке из Second Life на Ваш сайт (на нужную вам страничку), а это тоже огромная польза от простого банального плакатика.
Следующая немаловажная возможность довести свою информацию до пользователя – это средства текстовой коммуникации в SL. Конечно, можно найти место с большим скоплением людей и закидывать в общий чат свои объявления. Но это в большинстве случаев просто неэтично и Вы можете быть выгнаны с такого места (если не являетесь его владельцем). Это не наш метод, мы пойдём к пользователю более цивилизованным путём. В Second Life существует такая опция как группы (Groups). Количество резидентов, состоящих в группах, конечно, различное. Но существуют группы с несколькими тысячами пользователей. Собрать самому такую группу достаточно проблематично, но вполне возможно. Если у вас нет такой цели или возможности долго и с некоторыми относительно небольшими затратами собирать свою группу, то всегда можно договориться с владельцами уже существующих и популярных групп. А договариваться можно о двух видах доведения информации из реального мира по средствам групп Second Life. Первое – это рассылка нотисов – специальных объявлений, которые обязательно будут получены КАЖДЫМ членом группы. И второе – это подача объявлений в чат группы, в этом случае вашу информацию смогут получить только те резиденты, которые находятся в это время в online. Но не забывайте об отрицательном отношении большинства резидентов к спаму в чате группы, поэтому продумывайте частоту размещения таких объявлений. О форме подачи информации, частоте размещения объявлений и о цене на такую рекламу в каждом конкретном случае решается вопрос с владельцем группы. Но, опять таки, должен заметить, что стоимость доведения Вашей информации до тысяч пользователей просто не сравнима с таким же результатом в реальном мире.
Ну и в завершении статьи вершина PR-эволюции в Second Life – рекламные акции и мероприятия. Во «второй жизни» созданы комфортные условия для проведения различных виртуальных презентаций и других мероприятий. Здесь на пользователя можно обрушить поток аудиоинформации, видеоинформации, текстовой информации, веб-контента, подарков и наглядных трёхмерных макетов. Всё это можно свести в хорошо продуманное и срежессированное действие по специальному сценарию. Возможности по проведению таких трёхмерных акций ограничиваются только Вашей фантазией. Единовременно на таких мероприятиях могут присутствовать до 100 резидентов и фактические затраты снова в меньшую сторону отличаются от затрат на такое же мероприятие в реале. И всё это не смотря на то, что объём полученной пользователями виртуальной информации будет равен реальной. Многие иностранные компании пошли ещё дальше. Они организовали постоянные локации с представительством своих организаций и сейчас в любое время дня и ночи любой резидент Second Life может примерить виртуальные модели кроссовок Nike или прокатиться на трёхмерной модели нового концепта Peugeot.
Это далеко не все возможности Second Life по доведению полезной информации, но это показывает, что SL с успехом выполняет функции по рекламе и продвижению реальных товаров и услуг.
Читайте также: Чем полезен Second Life для заказчиков из реального мира. Трёхмерность.