Загрузка мешей в Second Life. Часть 1

Second Life меши mesh статья toroks.ruНе смотря на то, что сайт в основном ориентирован на коммерческие моменты «второй жизни», нельзя оставить без внимания относительно новые возможности для производителей товаров в Second Life (SL). Не так давно, осенью 2011 года, в SL окончательно ввели возможность загрузки мешей (mesh), что сильно отразилось на рынке виртуальных товаров в целом.

Меши (для SL) – это трёхмерные модели-объекты, созданные в оффлайновых редакторах (3D Max, Blender и пр.). Ранее в Second Life объекты создавались встроенным внутренним редактором и присутствовала возможность загрузки т.н. скульптурных примов. Введение мешей стало большим шагом к улучшению качества товаров, детализации многих объектов и локаций, а также сильно увеличило конкуренцию среди производителей. Проще говоря, открылась дорога для вхождения в SL профессиональных трёхмерщиков, которые уже десятилетия создают модели в хорошо знакомых и популярных программах-редакторах. Редакция toroks.ru подготовила цикл из трёх статей, в которых будут описаны принципы загрузки мешей в Second Life.

Сегодня в этой статье можно будет узнать общую информацию по загрузке мешей, а также какие условия Linden Lab необходимо выполнить для возможности осуществления этой самой загрузки.

Собственно, эта статья не будет чем-то новым для матёрых строителей, но всю эту информацию в обязательном порядке необходимо сообщить рядовым посетителям сайта и начинающим креаторам.

Загружаются в Second Life меши, сохранённые в формате COLLADA (.dae), т.е. большинство популярных трёхмерных редакторов поддерживают этот формат, доступный для загрузки. За загрузку мешей (mesh) в Second Life с Вашего аккаунта спишется определённое количество линден-долларов (L$), точно также как и при загрузке анимаций, картинок и звуков. Но в случае с мешами количество L$, взимаемых за загрузку, будет зависеть от сложности загружаемого меша и от количества используемых в меше текстур. Linden Lab жёстко в особо-циничной форме сообщает о соблюдении авторских прав на загружаемые меши, дословный перевод «Будьте уверены, что у вас есть права или разрешения от правообладателя до загрузки меша. Нарушение прав интеллектуальной собственности может привести к приостановлению или прекращению вашего аккаунта Second Life и могут даже привести к полному лишению способности загружать какие-либо другие объекты в виртуальный мир!». Вот так, с восклицательным знаком.

Исходя из этого установлены два обязательных условия для загрузки мешей в Second Life, которые должны выполнить пользователи:

1. Первое условие служит для того, чтобы могли вас как-то привлечь к ответственности в реале в случае каких-либо нарушения авторских прав. Для этого у вашего аккаунта должна быть представлена платёжная информация, т.е. привязана кредитная карточка к аккаунту. Переходить на платный вид аккаунта не требуется, но карточка должна быть привязана. Как это сделать без особенных затруднений читайте в специальной статье - Visa для аккаунта Second Life за 5 минут .

2. Вторым условием Linden Lab  прикрывает себе «тылы», т.е. 10 раз предупреждает о недопущении нарушений авторских прав. Оформлено это в виде специальной анкеты-вопросника, который необходимо пройти и получить заветное разрешение на загрузку мешей. Вопросы не сложные, попробуем пройти именно сейчас. Заходим в свой аккаунт на официальном сайте в закладку Account/Mesh Upload Status. Видим, что после подтверждения платёжной информации зелёным подкрашено первое условие, ну а для прохождения опросника жмём Go to the IP Tutorial и далее Let's get started!


Первый вопрос:

Даниэль очень талантливый художник. Он также является фанатом фильма. Даниэль сделал 3D-модель, которая выглядит как персонаж из его любимых фильмов и хочет использовать его в качестве аватара в Second Life. Может Даниэль загрузить его 3D-модель, как меш и использовать его для своего аватара Второй Жизни?

Подсказка: Когда вы делает контент для Second Life, убедитесь, что вы не загружаете и не создаёте элементы, которые копируют персонажи из книг, фильмов, телевизионных программ или игр. Это против политики компании Linden Lab, а также может нарушать законы об интеллектуальной собственности.

Ответ: NO


Второй вопрос:

Мария создала аватар, который напоминает ее любимую кинозвезду. Аватар состоит из нескольких весьма подробных мешей и текстур, что было сделано с помощью 3D-моделирования и других графических инструментов. Когда это приемлемо для Марии, чтобы загрузить аватар в Second Life?

Подсказка: Меши или другой контент, который повторяет или имитирует внешний вид человека, знаменитости или известной личности, является нарушением политики компании Linden Lab, и может нарушать законы об интеллектуальной собственности.

Ответ: If Maria is the owner of celebrity's intellectual property rights or is authorized by the rights owner. (Если Мария является владельцем прав на интеллектуальную собственность знаменитости или с разрешения правообладателя.)


Третий вопрос:

Используя некоторые 3D-модели, Кэти создала модель автомобиля. Она взял ее за образ извесную марку и теперь она хочет продавать копии автомобилей в Second Life. Кэти загрузила  меш автомобиля в Second Life и предоставила его для продажи на  Marketplace. Текст описания Кэти говорит: "Похоже на Mercedes". Допустимо ли это?

Подсказка: Будьте осторожны и не делайте сравнений с торговыми марками, не публикуйте, что ваш объект  "вдохновленный" или "на основе" какой-либо торговой марки, которая не принадлежит вам. Это может ввести в заблуждение других пользователей Второй Жизни и может привести к нарушению других прав интеллектуальной собственности.

Ответ: NO


Четвёртый вопрос:

Дэвид заядлый любитель спорта и хочет поделиться своим энтузиазмом с другими резидентами SL. Дэвид загрузил меш шлема  с логотипом его любимой команды. Дэвид украсил снаружи егего дом в Сэконд Лайф этим шлемом. Когда это приемлемо для Дэвида, чтобы использовать логотип его любимой команды в Second Life?

Подсказка: Спортивные команды и их логотипы являются торговыми марками и часто защищены. Создание контента, такого как меши, с логотипом вашей любимой спортивной команды не допускаются в Second Life и могут нарушить законы об интеллектуальной собственности.

Ответ: He cannot use the logo in Second Life. (Он не может использовать логотип в Second Life.)


Пятый вопрос:

Том купил членство в сайте, который предлагает творческие работы, такие как 3D-модели, для ее членов. Условия использования веб-сайта утверждают, что 3D-модели не могут быть проданы "как есть", но они могут быть перепроданы, если они будут добавлены оригинальные изменения. Может ли Том загрузить меш 3D-модели в Second Life, а затем продавать их "как есть" другим резидентам на Marketplace?

Подсказка: Использование 3D-моделей, текстур, а также других типов контента, которые приобретаются с веб-сайтов в соответствии с условиями использования, размещеных на тех веб-сайтах. Это не может быть целесообразным, чтобы загрузить эти предметы в Second Life, и это может нарушать законы об интеллектуальной собственности.

Ответ: NO


Шестой вопрос:

Джилл является популярным модельером в Second Life. Она создала линию меши мужской и женской одежды, и хочет назвать ее новым брендом "N1ke". Допустимо ли это?

Подсказка: Жители не могут использовать известные торговые марки и логотипы в Second Life, если они не являются собственником или уполномоченным собственником на использование бренда. Кроме того, неправильное написание торговых марок или добавления, удаления или замены некоторых символов, например, используя цифру "1" вместо буквы "I" или знак доллара "$" вместо буквы "S" не допускается.

Ответ: NO


Седьмой вопрос:

Дарлин продает c полным разрешением  меши колонн, арки, крыши и для других жителей, чтобы использовать в своих зданиях Второй Жизни. Дарлин включает в товары notecard с условиями. Notecard утверждает, что вещи могут быть перепроданы как часть первоначального творения и не должны быть перепроданы как самостоятельные элементы. Салли купила меш у Дарлин и хочет, чтобы перепродать их. Салли может ...

Подсказка: Настройки разрешений на элементы в Second Life (изменение, копирование и передачу), возможно, но это только условия использования этого объекта. Владельца интеллектуальной собственности могут предусмотреть дополнительные условия для своих товаров. Эти условия часто приходят в виде текста, нотекарты или описания на Marketplace. Это позволяет строитель возможности и в то же время конкретно определяет, как  может быть использовано содержимое.

Ответ: Include the mesh objects in the prefab houses that she creates, then sell the houses. (Включить меш объектов в доработанных домах, которые она создает, а затем продать свои дома.)


Восьмой вопрос:

Используя некоторые 3d модели, Бекки создала несколько симпатичных маленьких плюшевых медведей, которые она позже загрузила в качестве мешей для Second Life.  Плюшевые мишки, при нажатии играют известные романтические песни, на которые Бекки не имеет разрешения для использования. Допустимо ли это?

Подсказка: Если вы планируете включить музыку или звуковые клипы в вашем меше, не забудьте получить разрешение. Никогда не копируйте или используйте чужую музыку или звуковые клипы без их разрешения, так как это является нарушением политики Linden Lab в области интеллектуальной  собственности, а также может нарушать законы об интеллектуальной собственности.

Ответ: NO


Девятый вопрос:

Linden Lab удалила меши Барбары, нарушающие правила, но не удалила другие подобные объекты. Это может быть, потому что ...

Подсказка: Пользователи Second Life создают, загружают и обмениваются миллионами элементов и других материалов в Second Life. Linden Lab не может рассматривать все элементы, которые загружены в Second Life или размещаться на продажу. Мы полагаемся на правообладателей определить контент, который по их мнению нарушает их права интеллектуальной собственности.

Ответ: Linden Lab has not discovered or been notified by a rights owner about similar content. (Linden Lab не обнаружила или не была уведомлена правообладателем о нарушении.)


Последний, десятый вопрос:

При загрузке мешей или создания контента для  Second Life, какие из следующих пунктов важно выполнять, если вы хотите уважать права интеллектуальной собственности,  авторские права, торговые марки и права знаменитостей?

Подсказка: Присоединяйтесь к политике компании Linden Lab в области интеллектуальной собственности.

Ответ: All of the above. (Все перечисленные выше.)


Итак, Вы ответили правильно на все вопросы, Linden Lab сняло с себя ответственность за возможное нарушение Вами авторских прав и интеллектуальной собственности. Поздравляем! Непосредственно о «технических вопросах» загрузки мешей в следующих статьях цикла.