В этом материале сайта приведён вольный (сильно сокращённый) перевод англоязычной аналитической статьи «5 reasons why OpenSim is innovating faster than Second Life», размещённой на www.hypergridbusiness.com . Автор оригинальной статьи - Maria Korolov.
«В последние месяцы количество инноваций в OpenSim-гридах превзошли все ожидания. Путешествия по мирам OpenSim (OS) стало более безопасным и цены на поддержку полноценных регионов установились для владельцев на уровне около 10$ в месяц. Технологии OS позволяют пользователю войти в систему с аккаунта Facebook и даже получить доступ к сетке изнутри Facebook. Введение мешей в регионы OS было проведено более трёх лет назад, в то время как в SL меши стали появляться лишь в последнее время. Разработчики OS экспериментируют с новыми «физическими» возможностями и добиваются присутствия на регионах до 1000 пользователей одновременно. В настоящее время в OS поддерживается межгридовые сообщения и лэндмарки.
Число пользователей OS ещё небольшое по сравнению с SL, но если развитие OS продолжится в таком темпе, то Second Life может столкнуться с серьёзными проблемами. Так почему же Second Life отстаёт в развитии от OpenSim? На это можно назвать пять причин.
1. Наследие технологий
Технологии SL, которые были созданы много лет назад являются неуклюжими и громоздкими. В то время как OS построен на новейших модулях и на последнем программном обеспечении. Это означает, что OpenSim-разработчики могут легче подключать новые модули, которые значительно расширяют возможности виртуального мира, могут подключаться новые двигжки «физики», добавляться новые скриптовые команды, вводиться различные валюты и платежные системы. Между тем, с программным обеспечением SL, каждое новое изменение должно быть интегрировано со всем кодом, который был написан раньше. Это означает, что каждая последующая инновация занимает еще больше времени, для того чтобы написать, внедрить и отладить программный код.
2. Поддержка уровня стоимости услуг
Владельцы OpenSim-гридов могут выставить произвольные цены на регионы для пользователей. В отличие от 300$ (которые платит пользователь SL за полный регион), в OS цена может быть и 60$, и 10$ и даже 10 центов. Расходы Linden Lab очень большие и они не могут себе позволить снижать стоимость своих услуг.
3. Переход пользователей
Всё больше и больше пользователей переходят в OpenSim-сетки при их развитии. Бизнесу из реального мира легче войти или создать свой собственный Open-Sim-грид, чем интегрироваться в огромное пространство. На сегодня уже есть множество бюджетных организаций, размещённых в OS - школ, некоммерческих организаций, любителей - которые используют OpenSim-технологии для создания бесплатных или недорогих виртуальных миров. И все эти новые пользователи OS вносят свой вклад в общее дело, обмениваются контентом, проводят мероприятия, устраняют ошибки. Они платят крошечные платежи хостинг-провайдерам, которые используют эти деньги на улучшение сервиса и развитие возможностей OS. OS быстро становится достаточно стабильным, безопасным и полным функционального контента и функций. Всё это способствует к началу рассмотрения пользователями SL возможности перехода в OS.
4.Second Life не может организовать наилучшие сервисы
Одна организация не сможет сделать лучше продукты во всём. Большое количество разработчиков OS в некоторых функциях и сервисах могут создать наиболее качественный продукт. И в итоге, отдельные сервисы наиболее качественно получаются у небольших компаний и виртуальных миров.
5. Сложность бизнес-процессов
Монополизм SL в денежных вопросах и в правах интеллектуальной собственности в значительной мере тормозит вход в этот виртуальный мир серьёзно-настроенных пользователей и организаций. Сегодня компании, ведущие бизнес в SL находятся в полной зависимости от Linden Lab, за все, и они имеют нулевую гарантию, что будут иметь такие же возможности завтра как сегодня. Это будет только до тех пор, пока Second Life находится вне конкуренции. В тоже время, в OS таких жёстких ограничений нет, и это способствует развитию частных виртуальных миров.
Second Life далеко не обречён, но Linden Lab не должны следовать по стопам вымерших динозавров. Для ускорения развития SL должно быть предоставлено больше прав и участия пользователей в разработке технологий."
Оригинал статьи -