Чудо ли? Почему у Святого Николая Чудотвореца (Можайского) из Перми в руках Киево-Печерская лавра?
На изображении статуя Святого Николая Чудотвореца (Можайского) - защитника многих древних русских городов, приходящго на помощь православным в страшные периоды войн и междоусобиц. В одной руке Святой Николай Чудотворец (Можайский) держит меч, как символ защиты в войне, в другой тот самый "домик" - Успенский собор Киево-Печерской лавры.
По легенде, в 17 веке Святой Николай Чудотворец (Можайский) спас от разорения дреанерусский город Можай. Жители города, долгое время находящиеся в окружении, обратились за спасением к Господу. В ответ на мольбы в небе появилась фигура святого Николая, держащего в правой руке сверкающий меч, а в левой как бы град Можай. Увидев знамение, враг в страхе отступил от города.
Легенда - легендой, но ведь остаётся и факт. Как в руках у "пермского бога" - так иногда называют экспонаты деревянной коллекции - оказался макет храма, отстоящего от уральской деревеньки на расстоянии почти в две с половиной тысячи километров? Многие задаются этим вопросом, в том числе и те, кто посещает колледж пермь.
Святой Николай Чудотворец (Можайский) с Успенским собором в руках был найден в деревне Зеленята, что на юго-западе Прикамья в начале двадцатых годов ХХ века. По каким соображениям местный художник выбрал именно эту Киевскую святыню? Ведь на Урале храмов было огромное количество? Что вообще связывает киевскую и пермскую земли?
В Пермской иепархии предложили такую возможную причину:
- "художник, который создавал эту скульптуру, просто когда-то бывал в главном киевском храме и решил, что это лучшее, что может оградить православных пермяков от искушений".
Ещё можно предположить,ч то В 17-18 веках в храмах пермских земель служило очень много выходцев из южнорусских земель. Страна была едина, а Успенский храм - всеобщая святыня. Вот и появилось этом элементе церковного зодчества пермских мастеров частичка всеправославного мира.
Но доказательством того, что связи между Киевом и Пермью в те времена были достаточно тесные, служит другой факт, на этот раз задокументированный. Когда в XIX веке в Успенском соборе Киево-Печерской лавры проводилась последняя масштабная реконструкция, обновлением храмовых росписей руководил уроженец Перми живописец Василий Петрович Верещагин.
Не доказывает ли этот эпизод то, что Украина является одной частью нашей общей Великой Родины с глубокой многовековой историей и стоит ли вообще делать попытки нас разделить? Задумайтесь, господа читатели, не зря на этом сайте появился этот пример. Может быть пора опомнится, повернуться к Господу?