Жизнь 2.0 на фестивале фильмов в Политехническом музее

Печать PDF

Первый международный Фестиваль актуального научного кино 360°, проходивший в Политехническом музее с 23 сентября по 2 октября, подводит итоги.

Большую часть фильмов, показанных в рамках фестиваля, нельзя отнести к классическому жанру научно-популярного кино. Скорее это просто документальное кино, в той или иной степени касающееся науки.

Одним из фильмов фестиваля был фильм, снятый "по мотивам" виртуального мира Second Life.

«Жизнь 2.0» (режиссёр Джейсон Спингарн-Кофф) уже по названию ассоциируется с компьютерной программой. При самом первом взгляде возникает ассоциация с картиной фантастического жанра, вроде небезызвестной «Матрицы» братьев Вачовски, которая еще в 1990-х годах наглядно, хотя и с изрядной долей выдумки, показала перспективы виртуального мира компьютерных игр. В игрушке под названием «Second Life» - «Вторая жизнь» - выдумку в жизнь не поленилась воплотить. Причем получившегося эффекта сами разработчики явно не ожидали. За ширмой из довольно слабой графики и простого, на грани примитивности, сюжета спряталась мощная комбинация из социальной сети типа Facebook и компьютерной игры с неограниченной возможностью для пользователей наполнять ее объектами собственного творения. Получилось то, что сейчас называют социальной игрой, в которой все сферы деятельности социума, включая общение, создание семьи и тривиальное зарабатывание на жизнь, оказалось возможным перенести в виртуальное пространство. Разработчики ухитрились сыграть на самых тонких желаниях человека – реализовать себя, попробовать новое без риска для здоровья и жизни, начать все с начала, уйти от проблем повседневной жизни. И все это – за смешные деньги и минимум усилий, по сравнению с возможностью сделать все это в реальном мире. Заманчивая виртуальная жизнь предсказуемо оказалась палкой о двух концах, что создатели фильма тоже показали, и вовремя, потому что отказаться от вредной привычки всегда сложнее, чем ее заполучить. Игроки, пытавшиеся выйти из игры, теряли в итоге обе социальные площадки – и реальную, и виртуальную. Оригинал материала - http://www.newsland.ru/news/detail/id/805284/